Previous Entry Share Пометить Next Entry
***
bicycle
mira_weener
Продолжение и окончание рассказа о велосипедной поездке в Нагасаки...

Ну вот, наконец, последняя часть моего рассказа и последняя партия фотографий ;) Предыдущие части тут: начало, вторая часть и третья.

Кому надоело это затянувшееся повествование, можете смело пролистывать.
А для тех, кто внимательно следит за ходом нашего горемычного путешествия, я расскажу следующее.
Так как накануне обещана была прекрасная нежаркая сухая погода, 8 апреля мы решили возвращаться домой. Мне было обидно, что я, доехав сюда и лупив при этом всё съестное в три глотки, не выдержу обратную дорогу. С такой-то тушей! И я еще мнила себя спортсменкой! Я постоянно ныла, что не знаю, как теперь ехать обратно, и раскаивалась в том, что я вообще затеяла это безрассудное безобразие, из которого непонятно теперь, как выбираться. В общем, я сдалась, но из чувства обиды не могла решиться на возвращение на поезде — как же так, я считала себя такой клёвой и сильной, а тут такая несправедливость.
Так что Аркаша, чтобы поберечь мою травмированную ногу, ранним утром выгнал мой велосипед на край города, минуя тоннель и большую гору на въезде в Нагасаки, которые я не осилила несколько дней назад, а затем вернулся, и мы принялись заправляться в дорогу.
Когда мы выезжали из Фукуоки, то в качестве топлива для себя захватили спортивных батончиков и брикетов общей калорийностью где-то примерно на четыре тысячи калорий, по банану и яблоку на каждого из нас, четыре литра воды и еще в дороге покупали орехи, сэндвичи с майонезом, яйцами, тунцом и колбасой, шоколад и изотоники, чтобы не страдали колени.
Для обратной дороги мы ничего съестного особо не покупали. Только воду и три яблока. Зато мы приобрели набор пакетиков "зиплок" и утром, во время гостиничного завтрака, когда Аркаша после перегона моего велосипеда завалился в кафе весь красный и потный, в спортивном костюме, как какой-то быдлан, мы совершили ужасное: мало того, что до отвала наелись сами, так еще и набрали в эти пакетики гостиничных онигири, булочек, джема, масла и пирожных :) С этой скромной укладочкой, которая была гораздо (гораздо!) меньше нашей предыдущей, мы и выехали. Половину этой укладки съела Майя еще на первых тридцати километрах. Вторую половину мы приговорили на станции Конагаи (小長井), намазывая булочки клубничным джемом и нахваливая прекрасный отель.

После завтрака мы с Майей сели на трамвай и в окружении бабок, ранним утром, когда в городе было тихо, малолюдно и свежо, потряслись на конечную, Hotarujaya, чтобы там сесть на автобус до той остановки после тоннеля, где ждал нас Аркаша с велосипедами. Эта остановка — в восьми километрах от гостиницы. Оттуда мы уже выехали все вместе.

Вот кладбище на горе, на конечной станции трамвая. Когда я только приехала в Японию, мне было удивительно, что для русских такой жупел — жить рядом с кладбищем, а вот японцы преспокойно себе селятся в домах, где прямо под окнами или буквально в огородике залегают чьи-то могилы — и ничего.

Ворота в ресторан ведут на кладбище :))

Выезд из Нагасаки.

Здесь, в этом приятнейшем местечке с благозвучнейшим для русского уха названием, примерно в 100 километрах от города Сага, от которого до Фукуоки в велосипедных масштабах еще дохрена долго катиться, у меня отвалился велокомпьютер!
С этого момента я ехала наощупь, определяя расстояние до поворотов по часам, прикидывала промежутки дороги, исходя из примерной своей скорости, которую определяла тоже на глаз :) Поначалу я себя чувствовала без велокомпьютера, как без рук, не зная точно, сколько километров мы сейчас проехали, но потом привыкла, к тому же у меня с собой была распечатка, в которой было указано, около каких пунктов на какие дороги поворачивать, так что я бы абсолютно точно не заблудилась. Периодически мы сверялись с Аркашиным навигатором, в котором расставили флажки в соответствии с моей картой.

Примерно в этот момент Майя начала поедать запасы из укладки, объявив, что она проголодалась. Как будто бы сама крутила педали и везла меня на багажнике! А я впервые почувствовала приступ сильной усталости. А ведь отъехали совсем недалеко.

В мастерской по изготовлению могильных плит и памятников на каменной рыбе приветливо написано "Добро пожаловать!"

До дома еще черт-те сколько! От этого места до Саги было 73 км. А от Саги до нашего дома еще 60 км с лишним. Сейчас уже кажется, что это был какой-то кошмар. А тогда — нормально, вроде. Крути себе и крути педали в свое удовольствие. Я думала: ну, доеду Хизенкашимы, там точно пересяду!

Фонари в городе Исахая (諫早). В Оги тоже были клёвые фонари да еще и со светлячками. Кстати, в Оги нам повсюду встречались изображения светлячков. Но до меня сначала не дошло, что это за жук такой нарисован, у которого вокруг задницы ореол — то ли амбрэ какое исходит, то ли свечение, непонятно. И я, признаться, сначала подумала, что это клоп какой-то. А оказалось, вовсе даже... Жаль, фотографий не осталось, не было сил снимать, когда мы там проезжали.

А недалеко от станции Конагаи стоят вот такие фруктовые остановки:

Их там много: в виде апельсина, арбуза, дыни и яблока, помидора и клубники.

На этом полустаночке доели последние онигири и прикончили булочки с джемом и пирожные.
Впервые я увидела станцию, где совершенно никого не было. Для прибывающих стоит ящичек с дыркой, куда нужно кинуть билет. Для отправляющихся — автомат, в котором самостоятельно надо оплатить проезд. Внутри станции — скамейки. Но даже в этой глуши, где стоят всего несколько домов, где нет даже практически, казалось бы, вездесущих комбини и люди идут за продуктами в какую-то сельскую лавку, — даже на этой деревенской станции было три чистых туалета: мужской, женский и для инвалидов!

Приближаемся к Таре. Уже начало как-то слегка темнеть и не осталось надежды, что к ночи мы доберемся до дому.

Место для отдыха на шоссе в Таре. Тут мы сделали большой привал.

Вот немножко видно наши велосипеды, какая у них конструкция и сколько на них багажа :)

За туалетами в Таре :)

А вот и я :) В туалете для инвалидов, где мы подзаряжали навигатор в свободной розетке. Вон там снизу провод от него виднеется.

За какие-то копейки купили семь огромных сочных и сладких апельсинов. И четыре вкусных обэнто, два из которых съели сразу и два — потом, уже ночью, запивая их кофе и супом с тунцом прямо на дороге возле комбини, уже не помню, в каком городе.

После Тары уже не было сил фотографировать по дороге. Мы всё ехали и ехали. В Касиме (鹿島) еще раз передохнули.
А потом резко стемнело.
Я, в каком-то тупом остервенении стиснув зубы, ехала вперед и вперед, посматривая на указатели, по которым оставалось до Саги 30 километров, 25, 17... Потом появились указатели на Фукуоку, на Тосу и Касугу. Стало ясно, что домой на поезде я уже не попаду: станции уже были закрыты, поезда не ходили. Поэтому ничего не оставалось, кроме как крутить педали и дальше.
Иногда сил совсем не было, и я ехала медленно, еле перебирая ногами. На подъезде к Саге мы долго ехали по шоссе, которое не было освещено ничем, кроме фар редко проезжающих мимо машин и моего дрочного фонарика на руле, который наполовину был закрыт сумкой и светил не вперед, а вбок. Из-за этого я в один момент чуть было не врезалась в какие-то бетонные куски, выложенные на тротуаре, а в другой раз со всего размаху въехала в куст около какой-то мелкой конторы, который свесился на дорогу, и частично переломала его. Местами тротуар или обочина шли неровно, переднее колесо скакало по криво напластованному асфальту и скользило, выбивая руль из рук. Как я радовалась, что перед поездкой купила специальные велосипедные перчатки! В них и рукам было удобнее, и руль держался крепче. Я так сильно сжимала грипсы, что без перчаток передавила бы себе руки еще на первых 50 километрах! Но даже в перчатках руки уже после 80-90 км начинали неметь, то большой палец онемеет, то начнёт "стрелять" в ладонь, чего со мной раньше не было никогда. На подъезде к Фукуоке у меня вдобавок сильно заболела шея и правая ключица, видимо, из-за рюкзака или из-за неудобного положения что-то сдавилось. А затем боль перекинулась на плечо, так что последние километры до дома мне приходилось постоянно трясти и шевелить рукой из стороны в сторону, чтобы хоть как-то облегчить кровообращение и уменьшить эти ужасные ощущения. Иногда казалось, что рука сейчас совсем онемеет, руль выскочит и я упаду прямо на дорогу.
В каком-то городе недалеко от Фукуоки — наверное, в Тосу, я не помню точно, — ехать стало совершенно невозможно. Так хотелось спать, что глаза закрывались сами собой. Было уже заполночь. Мы катились по пустынной улице, все нормальные люди уже давно спали, света нигде не было, комбини как-то не попадались, привал сделать было негде. И вдруг мы проехали мимо ресторана Гасто, который работает если не круглосуточно, то до раннего утра, это уж точно. Было решено остановиться на часок, взять дринкбар, выпить там чаю, кофе, какао и передохнуть. Заодно съели панкейков с мороженым, а я еще и с полчасика подремала прямо за столом, после чего мы снова пустились в путь и уже больше нигде по-серьезному не останавливались, только разве что на минутку ради туалета пару раз...
Майя начала крепко засыпать. Ремень на ее кресле смыкался только на талии, а огромный шлем не давал как следует примостить голову, поэтому она часто сильно и резко свешивалась во сне прямо на дорогу, и я боялась, что она расшибется об какой-нибудь придорожный столб или мотнётся во сне вбок, качнёт своей массой велосипед, и я потеряю равновесие и упаду. Поэтому мы примотали её в Аркашину кофту, как в куль, к спинке ее кресла и привязали сзади рукавами. Для водителей сзади это выглядело, наверное, очень подозрительно и пугающе :)

Так мы и доехали до дома. Когда мы, совершенно измученные, приехали домой, было уже светло, около шести часов утра следующего дня. Мы по-быстрому приняли душ, смыли дорожную пыль и грязь и завалились спать с гудящими ногами. А через несколько часов нам домой доставили сыр от yokohama_63rus, который мы тут же за день и съели, почтительно и с большим удовольствием :)
Что это была за поездка! Могла ли я когда-нибудь подумать о таком? Сколько впечатлений! Сколько мест мы проехали, сколько всего увидели! Это не сравнить с простой прогулкой на великах или с туристической поездкой на поезде, когда два часа — вжик! — и ты на месте. Это было очень круто.
И теперь мы подумываем поехать куда-нибудь в мае :)
Как только забудутся страдания, пережитые в этой поездке, и останется один приятный остаток положительных впечатлений — так сразу :)

ОЧень интересный цикл)
Еще раз стоит отметить -- уровень сервиса и качество дорог позволяет в Японии если не все, то многое)
Я вот уже 2 года подумываю совершить велобросок в Ростов, но 200 км за день -- да еще по отечественным дорожкам -- будет кагбэ утомительно)

Ой-ой. Я бы в России не решилась ехать. Дороги неважнецкие и за городом хулиганья полно. У нас вот в Новосибирской области, бывает, такой народец попадается в сельской местности...
Ну и если случится где ночевать - тоже опасно.

вы герои и вам положено ведалей медро :)
а почему Майю везла ты а не сильный мужчина?

У Майи велокресло только для велосипедов моего типа.
Поменяться с мужем велосипедами на всю дорогу мы не могли (у него седло неудобное), так что пришлось мне Майю везти. Ну, на сложных горных участках муж помогал, мы менялись местами на какое-то время.

Ух!!!!
Рассказ супер!!!
Меня особенно впечатлили эти фруктовые остановки, разнообразные фонари в городах и туалет для Инвалидов!!!!

Уже жду рассказа о следующих велосипедных приключениях.
И не мучайте себя - купите нормальный велосипед с туристической рамой :)

Эх, были бы деньги! Туго щас с покупкой нового велосипеда :(

Что тут скажешь? Титаны и победители :)

Хотел тем летом тоже мотануться на велике из Йокогамы в Никко через Такаяму, но как-то не сложилось. Надо таки попробовать в этом году - Вы меня вдохновляете своим отчётом!

Edited at 2010-04-21 05:50 am (UTC)

Попробуйте обязательно! :) А потом присылайте ссылку на рассказ о поездке ;)

Читала с удовольствием, продолжений ждала с нетерпением!
Ну что тут скажешь. Вы это что-то с чем то! )))) Здорово что выбрались, не менее здорово что вернулись обратно так же, ни смотря на все трудности! )))
Мы (в моем лице) оценили ваши страдания, и фотки, и рассказ! ))) В общем еще раз мо-лод-цы! ))
arky_titan - герой!
mira_weener - героиня!
Майя - похожа на лягушонка с почему то розовыми лапами )))

Очень интересно. Как велотуристу завидно :)

Спасибо большое за такой подробный рассказ! Прочитала всё от и до! Очень интересно :) Вы все - герои! :))

все прочла от корки до корки! потрясающе интересно, как другая реальность, если честно.
ну и спортивный подвиг оценила, конечно же!

Вы молодцы!
было очень интересно читать :)

интересно было читать, я бы наверное не смогла так как ты, ныла бы все время. ты молодец!

Так я и ныла! :)) Все время, без перерыва :))

Ох, ребята, вот это вы сильны духом!

извините,но из всего этого великолепия я больше всего впечатлилась закутанной Маюшей,милейшее зредише. Мой, когда спит-тоже глаз не оторвать, а тут еще в такой кофте.