マツェック ミラ (mira_weener) wrote,
マツェック ミラ
mira_weener

• Mood:
Продолжение рассказа о велосипедной поездке в Нагасаки :)
Начало здесь: первая часть и вторая.

После двухдневной дороги мы изрядно устали, особенно я, поэтому на следующий день после прибытия в Нагасаки всё ещё было неясно, как возвращаться домой. Обратная дорога по горам пугала.
Поэтому я решила пока не думать об обратном пути. Мы основательно подкрепились в гостинице — мы уже во второй раз останавливаемся в этом отеле, и всё из-за завтрака, потому что там просто шикарнейший стол, можно наесться на неделю вперед, — в общем, мы обожрались как следует подзакусили и отправились смотреть Мэганэбаси, мост, который в определенные часы дня отражается в реке, создавая подобие очков :)

День был солнечный и чрезвычайно приятный, бродить у реки — просто удовольствие, но вот время экскурсии мы выбрали неправильное: тень от моста падала как-то вяло, и "очкового" эффекта практически не было. Поэтому мы еще немного послонялись в окрестностях, Майя потрогала карпов в реке, и после этого мы направились в нагасакский исторический музей, где я пополнила свою коллекцию брелоков на телефон и магнитов на холодильник :) А по дороге какая-то бабушка вручила Майе ни за что и просто так пакет сладких мандаринов :)

Котики :)

Лавочка с барахлецом напротив Мэганэбаси, на двери висит маска-голова Тэнгу :) Я б купила :)

Весёлый дом :)

В этом городе должны жить люди с крепчайшими икрами и вообще, железными мышцами на ногах. Нагасаки весь состоит из гор и холмов, на велосипеде народ ездит редко, а если и ездит, то недалеко. Некоторые улицы всё время понемногу идут в гору, как на фото, а некоторые — резко вверх. В некоторых местах из-за подъемов даже просто пешком ходить утомительно :)

Детский садик при храме:

Мы с Майей недалеко от трамвайной станции Tsuki-machi. Майя примерно всегда так себя и ведет. В большинстве случаев. Не хватает только обезьяньего крика, типа "уху-хаха", но иногда ей удается еще и его издавать. Пока мы несколько секунд сидели перед снимком, она несколько раз похлопала мужика по кепке, неоднократно погладила голубя, чуть не упала, похваталась за саксофон, обтерла всю пыль вокруг, попрыгала и построила рожи.
А я хоть и ссутулилась с воткнутым в голову столбом, но у меня вон какое кроткое лицо :)

Фотографировала Майя.

Вот мы и на подходе к музею. Это большое здание справа. А вон там на горе как раз стоят дома людей с крепкими ногами, про которых я говорила выше :)

Макеты бывших китайских поселений в Нагасаки:

Мы в музее пробыли недолго, да и экспозиция там не очень большая, особо ничего интересного нет. Так что дальше просто несколько снимков на память:

Нэцкэ, которые были одно время очень популярны в России. Все покупали их, как подорванные. Даже я.

Из черепахового панциря:

И даже раковины в музейном туалете специальные :)

Все вон!

После музея мы прошлись по китайскому кварталу, где я съела чудовищных размеров тарелку жирного, наваристого и очень вкусного чампона (а после выедания лапши и начинки из тарелки еще и вывалила в бульон плошку риса и сожрала это, как какой-то монстр, урча и хрюкая). Ради чампона я, собственно, и ехала :))))
Вечером решено было, что Аркаша поедет домой в Фукуоку на велосипеде, а я — на поезде. Предполагалось, что он затем вернется в Нагасаки и пригонит оттуда мой велосипед. У меня болела нога, ныл тазобедренный сустав и ломило ягодицы. Мы гадали, что и как, исследовали возможность послать велосипед домой по почте, подумывали ехать с ним вместе в поезде и уже потом постановили, что поедем обратно на великах, сколько получится, а когда я совсем упаду и буду умирать, то брошу велосипед, дойду до ближайшей станции на поезд, сяду и поеду на нём.
Я просмотрела ландшафт в трех префектурах по карте и просчитала другой маршрут, который был километров на тридцать длиннее, но почти полностью проходил по равнине, в объезд гор, через префектуры Нагасаки и Сага, сквозь города Сага и Тосу. Мы поставили флажки в навигаторе, в холле гостиницы распечатали карту с подробным описанием поворотов, я еще раз просмотрела путь — и мы запланировали выезд на утро.
Но утром оказалось, что погода неясная, сильный ветер, с большой вероятностью мог пойти дождь, превращающий обратную дорогу из просто тяжелой в самый настоящий ад. Поэтому мы, посовещавшись на месте, решили отложить возвращение еще на день и отправились гулять в Парк Мира, где уже были два года назад (в прошлой части своего рассказа я давала ссылку на пост двухгодичной давности про этот парк).

Эта композиция называется Constellation Earth, а фигуры в ней символизируют континенты Земли, поддерживающие друг друга в мире и солидарности. Подарена Нагасаки городом Сент-Пол, штат Миннесота. В знак дружбы.

Мы в этот раз не упустили возможность сфотографироваться на фоне синего японского Арнольда:

Фотографировала Майя:

Тут снова попался голубь, которого надо приголубить:

А после Парка Мира мы поехали в нагасакский аквариум и пингвинарий :) Хотя я всей душой и сердцем рвалась ехать в окрестности сада Гловера, чтобы там совершить набег на лавочки и в огромном количестве закупить кастеллу — ванильную, с зеленым чаем, шоколадную, сырную и клубничную. Эти планы не сбылись, так что знаменитую кастеллу из Нагасаки я не привезла. Пришлось довольствоваться чаем с простой кастеллой из простого фукуокского супермаркета.

Фотографии для Школы уродов :))

Я впервые потрогала морских звезд :) "Падрика" потрогала, как Майя говорит.

Внутри раковины — тяжеленный моллюск!

Какие-то мальчишки давили на всех подряд морских обитателей, выбрызгивая из них воду. Наверное, поэтому морской ежик такой оборванный и иголки у него такие короткие :(

Этих, слава богу, трогать было нельзя.

Креветка-богомол :))

На следующий день прогноз обещал солнце, тепло и никакого намека на осадки. Поэтому мы собрались в обратную дорогу.
Я не знала, смогу ли я доехать. Скорее, не так. Я была уверена, что я не доеду до Фукуоки. Поэтому настроилась проехать километров семьдесят или сто, добраться до станции Хидзенкасима или накрайняк, как-то доплестись до Саги, а там, смотря по обстоятельствам: заночевать на какой-нибудь станции или бросить велик и пересесть на поезд с Майей, если не будет слишком поздно.
Однако уже все знают, что на следующий день мы доехали до Касимы, а там дело пошло, как в фильме "Форест Гамп": раз уж я смогла доехать до Касимы, почему бы не попробовать доехать до Саги, а раз уж я теперь в Саге, почему бы не попробовать добраться до Тосу, ну а раз мы уже в Тосу, то уже просто грех не дожать педали до дома.

Продолжение следует...
Tags: japan, nagasaki, outdoors, на велосипеде по Японии!, фото, я на фото