マツェック ミラ (mira_weener) wrote,
マツェック ミラ
mira_weener

Category:
  • Mood:
Продолжение рассказа о велосипедной поездке в Нагасаки...

Итак, примерно в половине восьмого, 5 апреля, в понедельник, переночевав и позавтракав в гостеприимном рёкане, мы направились через город Оги к главной станции, чтобы затем свернуть около нее на верную дорогу и продолжить свой путь. Я заранее просмотрела карту, запомнила и на всякий случай еще и выписала себе номера дорог, по которым нам следует ехать, перекрестки, на которых нужно сворачивать, и примерный километраж отрезков от одного поворота до другого. Отлично, что сейчас можно запросто посмотреть эти данные в интернете! Ведь по карте автомобильных дорог с подобной точностью вычислить дистанцию довольно трудно, а держать постоянно включенным электронный навигатор из-за слишком быстро садящейся батарейки просто неразумно. Я обожаю планировать маршрут и рассчитывать дорогу, у меня почему-то прекрасная память в плане запоминания местности, и я, в большинстве случаев, хорошо ориентируюсь даже в незнакомых местах, если мне удалось заранее хотя бы ненадолго взглянуть на карту.



Так что мы выбрались из Оги на шоссе 34 и легко покатили дальше через Сироиси (白石) к городу Касима (鹿島) префектуры Сага. Было слегка досадно, что мы потратили сутки, но до сих пор топчемся в пределах этой префектуры, хотя давно уже должны были оказаться вблизи Нагасаки. Во всем, конечно, виноваты были горы, внезапно оказавшиеся слишком высокими, а вовсе не я, решившая "срезать угол" по "небольшой горке" и не рассчитавшая наши силы :) Мы, наконец, оказались на ровной дороге с относительно спокойным движением, по обеим сторонам её тянулись невысокие, как будто бы сельские домики, а то и поля, попахивающие коровьими лепешками, попадающиеся навстречу люди неторопливо и сонно влеклись куда-то по своим делам, слегка оживляясь и вытягивая шеи, когда мы проносились мимо. А на перекрестках время от времени нас встречали маленькие и твердые, желтые и ненастоящие мальчики с флажками за спиной, такими же желтыми :)



Мальчики эти предназначены для тех, кто хочет безопасно перейти дорогу, и в первую очередь — для детей. Взял яркий флажок из рюкзака этой куклы, поднял, — и тебя сразу стало видно издалека, можно смело идти вперед, а затем оставить флаг у куклы на обратной стороне. Удобно?
Пару раз попались большие дядьки с красным флагом, которые на пару минут тормозили движение, зачем-то обмеряя дорогу:



Через пару часов нам удалось продвинуться довольно далеко, так что, оказавшись на отмеченной как привал JR-станции в Касиме 肥前鹿島 (Hizenkashima), мы плотно закусили и целый час отдыхали, рассматривая омиягэ в железнодорожной лавочке и фотографии "Их разыскивает милиция!", наклеенные на стену в небольшом зальчике для ожидания поезда. Около станции с шумом и суетой толокся какой-то народ — молодежь и пенсионеры — они то заходили внутрь, то мелькали мимо автоматов с кофе и чаем и трясли сумками, то фотографировались снаружи. Одна девушка из этой компании и щелкнула нас около входа в здание.
Прямо над нашими головами написано, что до Хакаты (главная ж/д станция в Фукуоке) — 52 минуты. На поезде. Мы ехали сутки...



Здесь, рядом с деликатными веточками сакуры, — воры и убийцы. Двести манов иен тому, кто опознает и укажет:



Мы намеревались поесть чего-нибудь горячего и питательного, но, что удивительно, в окрестностях не было ни одной привычной забегаловки, даже Макдональдса, который обычно маячит везде чуть ли не через каждый километр! Обнаружился Рингер Хат, но там в это время даже и не думали кормить: одна из работниц не спеша открывала окна и протирала их снаружи валиком, а два мужика внутри вяло расставляли стулья, так что ни у кого даже и в мыслях, наверняка, не было срочно жарить гёза и варить чампон.
Вот и закрытая закусочная около станции прямо говорит о том, что нормальные люди в этих краях ходят есть только к себе домой. Ну в крайнем случае, в гости.



Вот мой велосипедик. Стоит на велопарковке, вход в которую, кстати, оснащен прибором, который мы, к сожалению, никак почему-то не сфотографировали. Этот прибор работает на энергии, получаемой от ветра и солнечных батарей и при прохождении мимо него срабатывает и на всю округу занудно напоминает человеческим голосом, что оставляя велосипед, необходимо застегнуть его на замок!



После привала в Хидзенкасиме мы вновь вырулили на шоссе и стали отматывать новый отрезок пути, примерно в 42 км длиной, мимо Тары (多良) и Хидзеноуры (肥前大浦) в сторону станции Конагаи (小長井).
Фотографировать в дороге уже не хотелось, даже перспектива заехать в какую-то, несомненно, интересную обзорную башню вблизи Тары совершенно не прельщала. Ноги порядочно устали, меня начало мутить от бесконечных витков дороги, от подъемов и езды по непонятной погоде, когда спина обливается потом от жары на палящем солнце, но при этом холодный ветер с моря на спусках пробирает до костей. Каждый новый подъем даже в небольшую горку вызывал ужасную тоску и отчаяние, я вкручивала педали с завываниями, хрипом и кошмарным кряхтением. "Не-е-ет, не хочу больше подниматься, только не снова в го-о-ору, только не в го-о-ору!" — стонала я, когда дорога начинала слегка намекать на то, что приближается очередной "сюрприз". Пару раз мы менялись велосипедами с Аркашей, когда подъем на велике с Майей был совершенно невыносимым.
Майя, кстати, дорогу переносила просто прекрасно. Она постепенно подъедала наши запасы спортивного печенья, попивала наши изотоники, рвала одуванчики на привалах, дремала, визжала от избытка чувств на особо крутых и длинных спусках с гор и изо всех сил нахваливала поездку.



Между крупными остановками мы сделали небольшой привал около какого-то придорожного храма, чтобы Майя могла сходить в туалет. Напротив храма была детская площадка, мило соседствующая через тропинку с аккуратным маленьким кладбищем.





А прямо за кустами, посаженными по периметру парка, уже начиналось море с виднеющимися вдали устричными плантациями.



Станцию Конагаи мы проехали в каком-то бреду. Я к тому времени уже так устала, что не заметила, как здание станции проплыло мимо нас. Мы всё ехали и ехали, крутили и крутили педали, скорость снизилась практически до черепашьей, у меня начала побаливать нога, я сожрала почти полный брикет ибупрофена, и стало казаться, что мы никогда не доедем до нашей гостиницы и что я сейчас свалюсь где-нибудь у дороги и засну прямо на земле. Людей по дороге попадалось мало, а те, кто всё же встречались, смотрели на нас круглыми глазами, как на полоумных.
В конце концов было решено сделать еще одну большую остановку, отдохнуть и заправиться.
Кстати, невероятно клёвым моментом в поездке было то, что можно было в дороге есть всё подряд и совершенно не заморачиваться насчет количества пищи и калорий. Как вы знаете, для меня это очень важный вопрос, я давно уже автоматически подсчитываю, сколько калорий, а также белков, жиров и углеводов я съедаю за день. Это происходит само собой, машинально, я послеживаю за тем, сколько съела, сколько потратила. А в поездке я, заходя в комбини, просто брала с полок всё, чего мне хотелось, на что падал взгляд и что в обычном режиме я либо не ем, либо ем в очень небольшом количестве: орехи, шоколад, сэндвичи с копченой колбасой, бананы, карамель, любые сладости, онигири и булочки. Потому что в дороге всё это высококалорийное топливо расходовалось с какой-то неимоверной скоростью. И это было так круто!





Аркаша со своим напитком для хосомачо:



Вот как раз около комбини Lawson, напротив этой такоячной мы в очередной раз основательно подкрепились перед последним отрезком пути, прежде чем въехать в город Исахая (諫早) префектуры Нагасаки.



И вот в Исахае у меня полностью закончились все силы!
Да-да, вот то место, где я протянула ноги! В Исахае дорога шла, вроде бы, ровно, но на самом деле тянулась постоянно вверх с едва заметным уклоном. Из-за этого езда через несколько километров стала уже приносить одно мучение, ноги просто отваливались, хотя я для разгрузки коленей переключалась уже то на двойку, то на единицу (кто не знает, это, по-простому говоря, такие значения специальной скоростной переключалки на руле: когда стоит цифра 6 — колеса крутятся с трудом, медленно, но велик при этом едет очень быстро, 5 — ставится для обычной езды по ровному тротуару, 4 — для смешанной дороги, колеса крутятся легко, но велик едет не очень быстро, 3 — для подъема на небольшие горки, когда колеса крутить легко и они быстро прокручиваются, велосипед при этом едет медленно, 2 — для более крутых гор, 1 — для облегчения медленного въезда на холм, когда педали вращаются очень быстро и более-менее легко, но велосипед едет очень медленно).



Обогнав какого-то деда, я прокряхтела еще примерно километр и свалилась кулём на скамейку около автобусной остановки. От мысли о том, что еще ехать и везти Майю километров тридцать, а то и больше, по дороге, где впереди предположительно (и на самом деле!) была еще одна крупная гора, у меня на глазах выступали слёзы. На Аркашином велосипеде я ехать уже не могла, потому что от его неудобного узкого и твердого сиденья у меня уже была набита болезненная ссадина прямо между ног. На правой ноге онемели два пальца, колено и тазобедренный сустав болели просто ужасно, на правой руке от постоянного сжимания руля онемела ладонь, так что я легла, взглянула на указатель и приготовилась умирать. На указателе было написано, что от Саги мы проехали 95 км.





Тем не менее, было очевидно, что с подводной лодки никуда не деться. Бросить велосипед на этом этапе казалось невозможным. От дома чудовищно далеко. А до гостиницы уже намного ближе. А там и ванна с горячей водой, и чашечка кофе, и приятный ужин, и мягкая постель, на которой я от усталости буду спать теперь, наверное, целую неделю... Поэтому, собрав волю в кулак, я села и проехала на последнем издыхании через Исахаю прямо до въезда в сам Нагасаки.





Где я, уже не выдержав, все-таки сдалась и последние семь или восемь километров до гостиницы проехала на автобусе.
Цветущие кусты рядом с остановкой:







Ну и, естественно, через считанные минуты мы торжественно заселились в гостиницу. Аркаша съездил на остановку за моим велосипедом, мы поужинали и завалились спать, решив на следующий день отправиться куда-нибудь на экскурсию. Основные достопримечательности Нагасаки мы уже видели (мы ездили туда в позапрошлом году), так что решили не спеша прогуляться в какое-нибудь местечко, где мы еще не бывали, поесть чампона и просто отдохнуть и отвлечься от тяжелой дороги.



Какие-то люди в здании напротив гостиницы, всю ночь работали.



Я к тому времени уже полностью потеряла веру в свои силы и не рассчитывала, что смогу вернуться домой на велосипеде. Поэтому мы начали планировать обратную дорогу следующим образом: я должна буду уехать в Фукуоку на поезде, прихватив Майю, а Аркаша доедет обратно на своем велосипеде, а потом вернется на поезде или автобусе обратно в Нагасаки и проделает снова тот же путь, но уже на моём велике. Я расстраивалась из-за того, что оказалась такой квашнёй...
Утром во вторник было солнечно и тепло, как бывает в середине лета в Новосибирске :) Наевшись, как бабуины, завтраков с гостиничного шведского стола — омлет и сосиски, онигири и суп с фрикадельками, йогурт и шоколадные хлопья с вареньем, булочки с джемом и кофе, — мы с животами наперевес устремились на трамвае смотреть 眼鏡橋 — Мэганэбаси, мост в виде очков.



Продолжение следует...
Tags: japan, nagasaki, outdoors, на велосипеде по Японии!, фото, я на фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →