?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Пометить Next Entry
***
bicycle
mira_weener
Продолжение рассказа о велосипедной поездке в Нагасаки...

Итак, примерно в половине восьмого, 5 апреля, в понедельник, переночевав и позавтракав в гостеприимном рёкане, мы направились через город Оги к главной станции, чтобы затем свернуть около нее на верную дорогу и продолжить свой путь. Я заранее просмотрела карту, запомнила и на всякий случай еще и выписала себе номера дорог, по которым нам следует ехать, перекрестки, на которых нужно сворачивать, и примерный километраж отрезков от одного поворота до другого. Отлично, что сейчас можно запросто посмотреть эти данные в интернете! Ведь по карте автомобильных дорог с подобной точностью вычислить дистанцию довольно трудно, а держать постоянно включенным электронный навигатор из-за слишком быстро садящейся батарейки просто неразумно. Я обожаю планировать маршрут и рассчитывать дорогу, у меня почему-то прекрасная память в плане запоминания местности, и я, в большинстве случаев, хорошо ориентируюсь даже в незнакомых местах, если мне удалось заранее хотя бы ненадолго взглянуть на карту.



Так что мы выбрались из Оги на шоссе 34 и легко покатили дальше через Сироиси (白石) к городу Касима (鹿島) префектуры Сага. Было слегка досадно, что мы потратили сутки, но до сих пор топчемся в пределах этой префектуры, хотя давно уже должны были оказаться вблизи Нагасаки. Во всем, конечно, виноваты были горы, внезапно оказавшиеся слишком высокими, а вовсе не я, решившая "срезать угол" по "небольшой горке" и не рассчитавшая наши силы :) Мы, наконец, оказались на ровной дороге с относительно спокойным движением, по обеим сторонам её тянулись невысокие, как будто бы сельские домики, а то и поля, попахивающие коровьими лепешками, попадающиеся навстречу люди неторопливо и сонно влеклись куда-то по своим делам, слегка оживляясь и вытягивая шеи, когда мы проносились мимо. А на перекрестках время от времени нас встречали маленькие и твердые, желтые и ненастоящие мальчики с флажками за спиной, такими же желтыми :)



Мальчики эти предназначены для тех, кто хочет безопасно перейти дорогу, и в первую очередь — для детей. Взял яркий флажок из рюкзака этой куклы, поднял, — и тебя сразу стало видно издалека, можно смело идти вперед, а затем оставить флаг у куклы на обратной стороне. Удобно?
Пару раз попались большие дядьки с красным флагом, которые на пару минут тормозили движение, зачем-то обмеряя дорогу:



Через пару часов нам удалось продвинуться довольно далеко, так что, оказавшись на отмеченной как привал JR-станции в Касиме 肥前鹿島 (Hizenkashima), мы плотно закусили и целый час отдыхали, рассматривая омиягэ в железнодорожной лавочке и фотографии "Их разыскивает милиция!", наклеенные на стену в небольшом зальчике для ожидания поезда. Около станции с шумом и суетой толокся какой-то народ — молодежь и пенсионеры — они то заходили внутрь, то мелькали мимо автоматов с кофе и чаем и трясли сумками, то фотографировались снаружи. Одна девушка из этой компании и щелкнула нас около входа в здание.
Прямо над нашими головами написано, что до Хакаты (главная ж/д станция в Фукуоке) — 52 минуты. На поезде. Мы ехали сутки...



Здесь, рядом с деликатными веточками сакуры, — воры и убийцы. Двести манов иен тому, кто опознает и укажет:



Мы намеревались поесть чего-нибудь горячего и питательного, но, что удивительно, в окрестностях не было ни одной привычной забегаловки, даже Макдональдса, который обычно маячит везде чуть ли не через каждый километр! Обнаружился Рингер Хат, но там в это время даже и не думали кормить: одна из работниц не спеша открывала окна и протирала их снаружи валиком, а два мужика внутри вяло расставляли стулья, так что ни у кого даже и в мыслях, наверняка, не было срочно жарить гёза и варить чампон.
Вот и закрытая закусочная около станции прямо говорит о том, что нормальные люди в этих краях ходят есть только к себе домой. Ну в крайнем случае, в гости.



Вот мой велосипедик. Стоит на велопарковке, вход в которую, кстати, оснащен прибором, который мы, к сожалению, никак почему-то не сфотографировали. Этот прибор работает на энергии, получаемой от ветра и солнечных батарей и при прохождении мимо него срабатывает и на всю округу занудно напоминает человеческим голосом, что оставляя велосипед, необходимо застегнуть его на замок!



После привала в Хидзенкасиме мы вновь вырулили на шоссе и стали отматывать новый отрезок пути, примерно в 42 км длиной, мимо Тары (多良) и Хидзеноуры (肥前大浦) в сторону станции Конагаи (小長井).
Фотографировать в дороге уже не хотелось, даже перспектива заехать в какую-то, несомненно, интересную обзорную башню вблизи Тары совершенно не прельщала. Ноги порядочно устали, меня начало мутить от бесконечных витков дороги, от подъемов и езды по непонятной погоде, когда спина обливается потом от жары на палящем солнце, но при этом холодный ветер с моря на спусках пробирает до костей. Каждый новый подъем даже в небольшую горку вызывал ужасную тоску и отчаяние, я вкручивала педали с завываниями, хрипом и кошмарным кряхтением. "Не-е-ет, не хочу больше подниматься, только не снова в го-о-ору, только не в го-о-ору!" — стонала я, когда дорога начинала слегка намекать на то, что приближается очередной "сюрприз". Пару раз мы менялись велосипедами с Аркашей, когда подъем на велике с Майей был совершенно невыносимым.
Майя, кстати, дорогу переносила просто прекрасно. Она постепенно подъедала наши запасы спортивного печенья, попивала наши изотоники, рвала одуванчики на привалах, дремала, визжала от избытка чувств на особо крутых и длинных спусках с гор и изо всех сил нахваливала поездку.



Между крупными остановками мы сделали небольшой привал около какого-то придорожного храма, чтобы Майя могла сходить в туалет. Напротив храма была детская площадка, мило соседствующая через тропинку с аккуратным маленьким кладбищем.





А прямо за кустами, посаженными по периметру парка, уже начиналось море с виднеющимися вдали устричными плантациями.



Станцию Конагаи мы проехали в каком-то бреду. Я к тому времени уже так устала, что не заметила, как здание станции проплыло мимо нас. Мы всё ехали и ехали, крутили и крутили педали, скорость снизилась практически до черепашьей, у меня начала побаливать нога, я сожрала почти полный брикет ибупрофена, и стало казаться, что мы никогда не доедем до нашей гостиницы и что я сейчас свалюсь где-нибудь у дороги и засну прямо на земле. Людей по дороге попадалось мало, а те, кто всё же встречались, смотрели на нас круглыми глазами, как на полоумных.
В конце концов было решено сделать еще одну большую остановку, отдохнуть и заправиться.
Кстати, невероятно клёвым моментом в поездке было то, что можно было в дороге есть всё подряд и совершенно не заморачиваться насчет количества пищи и калорий. Как вы знаете, для меня это очень важный вопрос, я давно уже автоматически подсчитываю, сколько калорий, а также белков, жиров и углеводов я съедаю за день. Это происходит само собой, машинально, я послеживаю за тем, сколько съела, сколько потратила. А в поездке я, заходя в комбини, просто брала с полок всё, чего мне хотелось, на что падал взгляд и что в обычном режиме я либо не ем, либо ем в очень небольшом количестве: орехи, шоколад, сэндвичи с копченой колбасой, бананы, карамель, любые сладости, онигири и булочки. Потому что в дороге всё это высококалорийное топливо расходовалось с какой-то неимоверной скоростью. И это было так круто!





Аркаша со своим напитком для хосомачо:



Вот как раз около комбини Lawson, напротив этой такоячной мы в очередной раз основательно подкрепились перед последним отрезком пути, прежде чем въехать в город Исахая (諫早) префектуры Нагасаки.



И вот в Исахае у меня полностью закончились все силы!
Да-да, вот то место, где я протянула ноги! В Исахае дорога шла, вроде бы, ровно, но на самом деле тянулась постоянно вверх с едва заметным уклоном. Из-за этого езда через несколько километров стала уже приносить одно мучение, ноги просто отваливались, хотя я для разгрузки коленей переключалась уже то на двойку, то на единицу (кто не знает, это, по-простому говоря, такие значения специальной скоростной переключалки на руле: когда стоит цифра 6 — колеса крутятся с трудом, медленно, но велик при этом едет очень быстро, 5 — ставится для обычной езды по ровному тротуару, 4 — для смешанной дороги, колеса крутятся легко, но велик едет не очень быстро, 3 — для подъема на небольшие горки, когда колеса крутить легко и они быстро прокручиваются, велосипед при этом едет медленно, 2 — для более крутых гор, 1 — для облегчения медленного въезда на холм, когда педали вращаются очень быстро и более-менее легко, но велосипед едет очень медленно).



Обогнав какого-то деда, я прокряхтела еще примерно километр и свалилась кулём на скамейку около автобусной остановки. От мысли о том, что еще ехать и везти Майю километров тридцать, а то и больше, по дороге, где впереди предположительно (и на самом деле!) была еще одна крупная гора, у меня на глазах выступали слёзы. На Аркашином велосипеде я ехать уже не могла, потому что от его неудобного узкого и твердого сиденья у меня уже была набита болезненная ссадина прямо между ног. На правой ноге онемели два пальца, колено и тазобедренный сустав болели просто ужасно, на правой руке от постоянного сжимания руля онемела ладонь, так что я легла, взглянула на указатель и приготовилась умирать. На указателе было написано, что от Саги мы проехали 95 км.





Тем не менее, было очевидно, что с подводной лодки никуда не деться. Бросить велосипед на этом этапе казалось невозможным. От дома чудовищно далеко. А до гостиницы уже намного ближе. А там и ванна с горячей водой, и чашечка кофе, и приятный ужин, и мягкая постель, на которой я от усталости буду спать теперь, наверное, целую неделю... Поэтому, собрав волю в кулак, я села и проехала на последнем издыхании через Исахаю прямо до въезда в сам Нагасаки.





Где я, уже не выдержав, все-таки сдалась и последние семь или восемь километров до гостиницы проехала на автобусе.
Цветущие кусты рядом с остановкой:







Ну и, естественно, через считанные минуты мы торжественно заселились в гостиницу. Аркаша съездил на остановку за моим велосипедом, мы поужинали и завалились спать, решив на следующий день отправиться куда-нибудь на экскурсию. Основные достопримечательности Нагасаки мы уже видели (мы ездили туда в позапрошлом году), так что решили не спеша прогуляться в какое-нибудь местечко, где мы еще не бывали, поесть чампона и просто отдохнуть и отвлечься от тяжелой дороги.



Какие-то люди в здании напротив гостиницы, всю ночь работали.



Я к тому времени уже полностью потеряла веру в свои силы и не рассчитывала, что смогу вернуться домой на велосипеде. Поэтому мы начали планировать обратную дорогу следующим образом: я должна буду уехать в Фукуоку на поезде, прихватив Майю, а Аркаша доедет обратно на своем велосипеде, а потом вернется на поезде или автобусе обратно в Нагасаки и проделает снова тот же путь, но уже на моём велике. Я расстраивалась из-за того, что оказалась такой квашнёй...
Утром во вторник было солнечно и тепло, как бывает в середине лета в Новосибирске :) Наевшись, как бабуины, завтраков с гостиничного шведского стола — омлет и сосиски, онигири и суп с фрикадельками, йогурт и шоколадные хлопья с вареньем, булочки с джемом и кофе, — мы с животами наперевес устремились на трамвае смотреть 眼鏡橋 — Мэганэбаси, мост в виде очков.



Продолжение следует...


Здоровско :)
Углеводно-жировые бомбы из комбини теперь будут у тебя лирическим воспоминанием :))))

После такого марафона возникает ясное понимание того, что желудок, стараясь потреблять много работает правильно. Неправильно работает тело, которое лежит на диване и все это не тратит :)

не верю, что ты сдалась -)

Это я, Валя (valllya)

Пудинг Путтин :)

Мира, а что можно глянуть в самой Фукуоке? Я была в центре, но както не прочувствовала его. Вот башня клевая, да.

Да ты знаешь, особо нечего. Можно съездить на пароме (10 минут) до острова Ноконосима, но там уже почти нечего смотреть, сакура отцвела почти, а космос еще не зацвел. Можно поехать в большой аквариум с дельфинарием на Уминонакамичи, но это тоже на любителя. Около Фукуоки, в Хакозаки, в Дазайфу есть довольно известные храмы, но тут та же история... Внутри города клёво только по центру по магазинам походить, в торговом центре Мариноа-сити на колесе обозрения покататься и пошопиться, сходить в Охори-коэн покормить карпов или в Хигаши-коэн посмотреть на памятник Нитирэну...
Лучше, я считаю, ехать в Китакюсю и там сходить в клевый парк СпейсВорлд! Вот это да! Я сама намереваюсь туда поехать в скором времени. Там рядом с ним еще есть музей шикарнейший, я про него писала - http://mira-weener.livejournal.com/172692.html

как хорошо! что у вас сходятся понятия об отдыхе и что ребенок не достает)))
Я все ждала фото гостиницы и чашечки кофе)
А эти разыскиваемые на плакате "их ищет милиция" вроде бы связаны с аум синрикё и не то чтобы там воры, а какие-то крутые!) я тоже везде на них смотрю. Какие-то некрасивые, только один парень еще ничего.

Здорово, что вы так долго напрягались...
Я в поездках всегда хочу ходить в незнакомые рестораны и кушать редкую хорошую еду, но иногда когда ничего нет и устал, тоже ем в комбини.. часто прямо невкусно и противно)) но иногда прикольно!

А нельзя было в поезд велосипед протащить?.. или послать его по почте?,. както странно Аркадия гонять,хотя он у тебя такой мм на все руки)


Да на самом деле было можно велосипед сложить и на поезде увезти, я Аркаше сказала, но он мне не поверил и убедил, что так нельзя и прочее.

Как же там красиво, чисто, ухожено и приветливо. И безопасно.

Ну неужели вы правда сможете вернуться в Новосибирск? О_О

Ну, мы пока не собираемся, но неизвестно же, как жизнь повернется :)

Какие красивые фотографии :)
Я только в одно не могу поверить, что Вы ехали без спортивных леггинсов со вложенным памперсом (для того, чтобы не натереть ноги), ну и велокуртка тоже бы облегчила сильно страдания :) А, вообще, поход такой... героический получился, несмотря ни на что :)

Да я ноги не натерла, в мягких джинсах, в принципе, нормально было :))
Не хотелось лишний раз тратиться на одежду, которая потом, вдруг, ни разу больше мне не пригодится и будет валяться дома бесполезным грузом.

Так. И ты этот УЖОС предлагаешь и мне попробовать?!
Я - старая и больная женщина. Я помру через первые 20 км :)))

Неее, я тебе предлагаю сначала недалече куда-нибудь съездить, километров так на сорок от дома :) Не торопясь-то сможешь, поди ;)

Захватывающая история! Ждём продолжения :)

А есть наверно какие-то сидушки для детей, крепящиеся спереди (на руль ?), для великов без рамы? Я тоже для мелкой хочу велосидение купить, но назад её сажать как-то сташновато 8)

Переднее сиденье — только для маленьких детей (то есть, для детей с небольшим весом, килограммов до 8, наверное...), потому что иначе, во-первых, седло оторвется, во-вторых, руль будет настолько тяжелым, что есть риск его не удержать :)
Назад в велокресло садятся дети после 2 или 2,5 лет. Там можно пристегнуть как следует, так что ничего страшного.

Мира, Вы - герой! Фантастика!
А почему Майю не вез Ваш муж? Он же все таки мужчина. И, наверное, более тренированный.
Дочка у Вас получилась такая японистая, просто поразительно. Неужели внешность меняется от местности и от языка?

А у него велосипед не оборудован под детское седло :) А поменяться велосипедами на всю дорогу мы не могли, мне на своем удобнее ехать. Поэтому мне и пришлось везти Майю :)

бедные ваши колени.

Почему бедные? :) Все нормально с ними.

Основной красавэлло это Мира конечно. Для нее эта дистанция была как экзамен на краповый берет, на грани возможностей, и она его прошла :)

мира, ну у тебя и сила воли! падаю ниц. я как-то ездила 40 км, 20 из которых я ненавидела весь мир, несмотря на то что меня везли на веревке, но по сравнению с описанным тобой состоянием, я была тогда полна сил, к тому же без ребенка, гор и предстоящих 30 км.

да, сила воли меня тоже поразила, особенно на обратном пути :)

Спасибо за возможность проделать этот путь вместе с вами!)

Всегда пожалуйста! :)))