Previous Entry Share Next Entry
***
девочка и карэ
mira_weener
Хотела сегодня запостить очередную книжку, но что-то всё некогда. Так что, кто ждёт: обещаю выложить в понедельник сразу две книги.
Одна из них — совсем свежая, про Гугига-сана и Фухэхо-сан, не знаю, как перевести их имена, но, если смотреть по сути, то это что-то типа Квадрат Скрипунов и Пушинка Круглова :)) Гугига-сан — квадратный и всё время разговаривает, как будто скрипит, слогами "га", "ги", "гу", а Фухэхо-сан — кругленькая, мягкая и легкая, как пушинка, особенно когда проголодается, а голос у нее такой легкий и тихий, что вместо "комбанва" у нее выходит "хонханхааа" :)
Про вторую книжку ничего не скажу, секрет.



Вчера внезапно оказалось, что Майя в садике — последний день. Я как-то сразу растерялась, хотя, вроде бы, давно к этому подготовилась. Вечером, когда я приехала за ней, нам выдали все её вещи, рисунки, матрасик и одеяльце, сенсеи принесли и вручили красиво оформленную подшивку самых лучших Майиных работ за этот год, собрали и так же красиво подшили альбомчик, в котором каждая страничка — это Майин портрет (каждый ребенок в группе нарисовал Майю и написал свои пожелания для неё), Хонда-сенсей сложила оригами в виде Пикачу, Морита-сенсей написала на прощание небольшое послание в Майином дневничке, все обнимали ее и фотографировались с ней в обнимку. Муранака и Шикаи-сенсей всё прижимали и прижимали Майю к груди. Никак не могли расстаться. Я пришла поздно, уже перед самым закрытием сада, но во дворе нас ждали все Майины подружки, девочки из группы, они тоже все обнимали её и просили их сфотографировать на память. Столько людей, оказывается, полюбили Майю и подружились с ней... Прощание получилось какое-то скомканное, сенсеи стояли с растерянными лицами, а я не знала, что сказать, как выразить то, что я чувствую по отношению к этим чужим взрослым людям, которые не оттолкнули, не затюкали нашу не самую покладистую девочку, нашего дикого зверька, не обособили её от других ребятишек как белую ворону, а наоборот, все время помогали, подталкивали, чтобы она смогла быстрее освоиться, сдружиться, защищали от хулиганистых мальчишек, хлопали над ней крыльями, терпели её оплошности и неяпонские причуды и ни разу ничем не задели, не обидели, никогда, ни словом, на полсловом, ни намёком. Мы пообещали заходить к ним иногда вечером после занятий, в те дни, когда будем ездить за продуктами в магазин напротив сада, и уехали. Ицуки-чан какое-то время ещё бежала за моим велосипедом и всё держала Майю за руку, а когда мы окончательно распрощались и скрылись за поворотом к реке, Майя заплакала.

  • 1
а почему послений день?
Мы завтра в Нагасаки едем на один день. Вы правда, там уже были, но если надумаете - присоединяйтесь! Извиняюсь, что не заранее предупредила - у нас все всегда в последний момент решается.

Да не, неохота, мы там уже дважды были :)
Когда приедете туда, обязательно сходите в Glover Garden, там около него улица с разными магазинчиками, там сувениры клёвые и недорогая всякая разная кастелла (очень вкусный бисквит) - сырная, шоколадная, клубничная, ванильная и пр.

ага, спасибоо. Сходим.
А мы же сможем где-нибудь на вокзале карту прикупить? А то мы вообще ничего не знаем. Я твой ЖЖ посмотрела, поняла куда идти. Надеюсь на месте разберемся - как.

Да, прям как приедете, на станции Нагасаки можно карту взять.
Настоятельно рекомендую сразу же, там же на станции, купить дневной проездной на трамвай. Он там называется streetcar. Стоит он, вроде, 500 иен, представляет из себя комбинацию талона и карты трамвайных путей с обозначенными на ней достопримечательностями. С ним можете кататься по городу весь день. Без него поездка на трамвае стоит 140 иен в один конец.

о, спасибо!
вы случайно не собрались уезжать отсюда? надеюсь, это не слишком наглый вопрос.

Да нет, пока еще не собрались :)

очень трогательное расставание:)
теперь - школа?

Да. Не знаю пока, правда, в какую школу Майя пойдет, в русскую или японскую.

У вас там есть русские школы?

Как трогательно, у меня даже ком в горле. У нас все было гораздо суше. В последний день в садике нам просто выдали все наши вещи и подарили кулек с конфетами. Это в Швейцарии так. А может нам просто такой садик достался.

А я в свою очередь, не нашел слов, чтобы порадоваться, что в садике так хорошо относятся к члену коллектива. Светлая грусть такая...

Очень трогательно. Какие внимательные и приятные люди, детишки. Я бы наверно тоже расплакалась :)

Мира, а как это оказалось что посередь учебного-детсадовского года вдруг внезапно ПОСЛЕДНИЙ день?

Вы переезжаете или внезапно кончились денежки на садик? Как-то я потерялся.

Просто стали часто забивать, прогуливать, ну и решили больше не ходить. Но я уже пожалела об этом решении :)

так вы вернитесь - я думаю все обрадуются

У этих странных существ на обложке прикольный далматинский кот! Хотим скорее книжку почитать уже ;-)

Какое же счастье увидеть во фленте круглую мордашку девочки Майи. Может и правда отдохнуть ей немного и вернуться в садик?

Это очень приятно. В начале общественной жизни особенно.

Жалко, что расстается с друзьями... А выпускной вечер- его в японских садиках не бывает? Разве там дети в группе не по возрасту? В школу пока не идут?

как я рада что вы вернулись и снова пишите :)

у меня слезы навернулись, читая это :(

у меня тоже, я так живо представила всю картинку,что ком в горле. я стала жутко сентиментальна

Может покажете Майины портреты от других детей? оч интересно )

Майя молодец, как здорово, что она легко ужилась с детьми. И так все её любят... Так приятно было читать. Значит, зависит всё от ребёнка, уживётся он в чужой среде или нет... Ну и конечно же, воспитатели у вас очень хорошие.

У Майи характер еще, слава богу, не такой, как у меня! Она такая общительная, легко идет на контакт с ровесниками, не боится ничего. Это я вечно как сыч сижу, всего стремаюсь :)

Прочитала все комментарии. Так вы всё-таки забираете Майю, а я думала, что сезон закончился. Уже жалеешь? Так всегда бывает. Вы решили её дома воспитывать?

Да, решили пока дома. Мы в садик-то ее отдавали, чтобы она по-японски побыстрее научилась говорить, а то даже с ребятишками во дворе не могла играть. А сейчас она так лихо разговаривает, как натуральный японский ребенок :) Майя начала часто сад пропускать - то проспим, то просто неохота ехать, то еще что-нибудь. Ну и решили бросить. А теперь вот бросили - и сразу как-то неуютно стало без садика :(

  • 1
?

Log in